2007年10月4日 星期四

Турбовентиляторный двигатель www.tool-tool.com

Bewise Inc. www.tool-tool.com Reference source from the internet.

Турбовентиляторный двигатель Cfm56-3, вид сбоку

Турбовентиляторный двигатель Cfm56-3, вид сбоку
Турбовентиляторный двигатель типа High-bypass

Турбовентиляторный двигатель типа High-bypass
Турбовентиляторный двигатель типа Low-bypass

Турбовентиляторный двигатель типа Low-bypass

Турбовентиляторный двигатель по своему устройству схож с турбореактивным двигателем. Он состоит из вентилятора в кольцевом обтекателе и турбореактивного двигателя меньшего диаметра, присоединённого прямо за ним. Этот двигатель и вызывает вращение вентилятора. Часть массы воздуха после вентилятора попадает в компрессор двигателя, где сжигается с топливом, что позволяет вращать вентилятор, другая же часть проходит мимо двигателя и создаёт основную часть тяги.

Эти двигатели в основном используются для рейсовых самолётов, так как экономичны и довольно малошумны в эксплуатации. Они также применяются на многих военных реактивных воздушных судах, но реже на других машинах где требуется меньшая масса и большая скорость, где шум и экономичность не столь важны.

В одновальном газотурбинном двигателе воздух сначала проходит входное устройство, сжимается вращающимся компрессором, после чего попадает камеру сгорания, где смешивается с топливом (керосином), а затем эта топливо-воздушная смесь воспламеняется. Далее нагретый газ попадает в турбину где часть его энергии отбирается для вращения компрессора, а часть используется для разгона потока в реактивном сопле.

После Второй Мировой войны были разработаны двухроторные (двухвальные) двигатели с целью получения большей степени сжатия воздуха в компрессоре. В двухконтурных двигателях различают компрессор низкого давления (КНД) и компрессор высокого давления (КВД). Каждый из роторов помещён на свой вал, который в свою очередь вращается своей турбиной (турбина высокого давления и турбина низкого давления). В остальном двухроторный двигатель мало чем отличается от однороторного.

В современных турбовентиляторных двигателях, развившихся из турбореактивных, увеличены относительные размеры компрессора низкого давления - одна или несколько ступеней компрессора низкого давления выполняется с лопатками значительно бОльших размеров, чем в остальном компрессоре. Эта часть двигателя называется вентилятор. Некоторая (обычно бОльшая) часть воздуха поступает во внешний контур двигателя; другая часть - во внутренний контур и через компрессор высокого давления - в камеру сгорания. Поток внешнего контура выходит из отдельного сопла, концентрически окружающего сопло внутреннего контура (есть двигатели и со смешением потоков внутреннего и внешнего контуров в общем сопле). За счёт меньшей скорости истечения газа турбовентиляторые двигатели работают тише, чем равные им по тяге турбореактивные. Турбовентиляторые двигатели имеют также более высокий термический КПД.
См. также степень двухконтурности

Схема турбовинтового двигателя.

Схема турбовинтового двигателя.

Турбовинтовые двигатели — тип газотурбинного двигателя, в котором основная часть энергии горячих газов используется на привод воздушного винта через понижающий частоту вращения редуктор, и лишь небольшая часть энергии может быть использована для создания реактивной тяги. В связи с уменьшением эффективности воздушного винта при увеличении скорости полёта, турбовинтовые двигатели в основном распространены на медленных летательных аппаратах, таких как самолёты местных авиалиний и транспортные самолёты. Вместе с тем, турбовинтовые двигатели на малых скоростях полёта гораздо экономичнее, чем турбореактивные двигатели.

Если учесть, что турбовинтовой двигатель лучше на дозвуковых скоростях, а турбореактивные двигатели лучше использовать для получения очень больших скоростей полета, то можно сделать вывод, что в некотором диапазоне скоростей комбинирование этих двух двигателей является оптимальным решением (турбовентиляторный двигатель).

Ввиду того, что как лопасти вентилятора, так и лопасти винта для эффективного функционирования должны работать на дозвуковых скоростях, вентилятор в кольцевом обтекателе (который понижает скорость набегающего потока) является более эффективным на больших скоростях.

Учитывая особенности турбовентиляторного двигателя (вентилятор в обтекателе лучше всего работает в диапазоне скоростей от 400 м/с до 2000 м/с), становится очевидно, почему турбовентиляторный двигатель является наиболее распространённым двигателем как для гражданских авиационных судов сегодняшнего дня, так и для военных (дозвуковых и сверхзвуковых) самолётов и тренировочных самолётов.

Boeing 747 jet engine up close

Boeing 747 jet engine up close

[править] Первые турбовентиляторные двигатели

Первые турбореактивные двигатели были неэффективными, из-за ограничений по абсолютному давлению и температуре перед турбиной, которые в свою очередь определяются технологией. Самым первым турбовентиляторным двигателем был Даймлер-Бенц DB 670 запущенный на стенде 1 апреля 1943 года. Разработки этого двигателя были приостановлены, так как шла война и многие проблемы нельзя было решить. Разработка новых материалов и введение сдвоенного компрессора позволило увеличить абсолютное давление и термодинамическую эффективность двигателей, но имели малую движущую силу, так как реактивный двигатель имел большую удельную тягу (большую скорость выхлопа).

Изначально двухконтурные двигатели (другое название турбовентиляторных двигателей) с низкой степенью двухконтурности были разработаны с целью снижения скорости выхлопа близкой к скорости самолета. Rolls-Royce Conway первый серийный двигатель, имел степень двухконтурности 0,3 схожую с современным боевым двигателем General Electric F404. Гражданские турбовентиляторные двигатели 60-х годов такие как Pratt & Whitney JT8D и Rolls-Royce Spey имели степени двухконтурности, близкие к 1, и не имели различий со своими военными аналогами.

Первые советские турбовентиляторные двигатели для пассажирских самолетов, Соловьёв Д-20, разработанные в ОКБ П.А.Соловьёва, появились в конце 1950-х гг, а первым советским серийным пассажирским самолетом с такими двигателями стал Ту-124. В 1965 году в этом ОКБ началась разработка двигателя Соловьёв Д-30,[1] который с 1967 года устанавливался на Ту-134. В 1961 году в ОКБ Н.Д.Кузнецова начались работы над турбовентиляторным двигателем НК-8,[2] который с 1964 года устанавливали на Ил-62, а с 1968 года его модификация НК-8-2(У) — на Ту-154.[3]

Необычный двигатель CF700 был разработан General Electric как турбовентиляторный двигатель со степенью двухконтурности 2. Этот двигатель был первым небольшим турбовентиляторным двигателм, сертифицированным Федеральным Управлением Авиации (Federal Aviation Administration). В настоящее время в мире более 400 работающих CF700, с общим временем использования более 10 миллионов часов. CF700 также использовался для тренировки астронавтов в проекте «Аполлон» в качестве силовой установки для симулятора исследовательского модуля прилунения en:Lunar Landing Research Vehicle

[править] Сноски


BW Bewise Inc. Willy Chen willy@tool-tool.com bw@tool-tool.com www.tool-tool.com skype:willy_chen_bw mobile:0937-618-190 Head &Administration Office No.13,Shiang Shang 2nd St., West Chiu Taichung,Taiwan 40356 TEL:+886 4 24710048 / FAX:+886 4 2471 4839 N.Branch 5F,No.460,Fu Shin North Rd.,Taipei,Taiwan S.Branch No.24,Sec.1,Chia Pu East Rd.,Taipao City,Chiayi Hsien,Taiwan

Welcome to BW tool world! We are an experienced tool maker specialized in cutting tools. We focus on what you need and endeavor to research the best cutter to satisfy users demand. Our customers involve wide range of industries, like mold & die, aerospace, electronic, machinery, etc. We are professional expert in cutting field. We would like to solve every problem from you. Please feel free to contact us, its our pleasure to serve for you. BW product including: cutting toolaerospace tool .HSS Cutting toolCarbide end millsCarbide cutting toolNAS Cutting toolCarbide end millAerospace cutting toolФрезерыCarbide drillHigh speed steelMilling cutterCVDD(Chemical Vapor Deposition Diamond )PCBN (Polycrystalline Cubic Boron Nitride) Core drillTapered end millsCVD Diamond Tools Inserts’PCD Edge-Beveling Cutter(Golden Finger’PCD V-Cutter’PCD Wood tools’PCD Cutting tools’PCD Circular Saw Blade’PVDD End Mills’diamond tool Single Crystal Diamond Metric end millsMiniature end millsСпециальные режущие инструменты Пустотелое сверло Pilot reamerFraisesFresas con mango PCD (Polycrystalline diamond) FreseElectronics cutterStep drillMetal cutting sawDouble margin drillGun barrelAngle milling cutterCarbide burrsCarbide tipped cutterChamfering toolIC card engraving cutterSide cutterNAS toolDIN toolSpecial toolMetal slitting sawsShell end millsSide and face milling cuttersSide chip clearance sawsLong end millsStub roughing end millsDovetail milling cuttersCarbide slot drillsCarbide torus cuttersAngel carbide end millsCarbide torus cuttersCarbide ball-nosed slot drillsMould cutterTool manufacturer.

Bewise Inc. www.tool-tool.com

BW специализируется в научных исследованиях и разработках, и снабжаем самым высокотехнологичным карбидовым материалом для поставки режущих / фрезеровочных инструментов для почвы, воздушного пространства и электронной индустрии. В нашу основную продукцию входит твердый карбид / быстрорежущая сталь, а также двигатели, микроэлектрические дрели, IC картонорезальные машины, фрезы для гравирования, режущие пилы, фрезеры-расширители, фрезеры-расширители с резцом, дрели, резаки форм для шлицевого вала / звездочки роликовой цепи, и специальные нано инструменты. Пожалуйста, посетите сайт www.tool-tool.com для получения большей информации.

BW is specialized in R&D and sourcing the most advanced carbide material with high-tech coating to supply cutting / milling tool for mould & die, aero space and electronic industry. Our main products include solid carbide / HSS end mills, micro electronic drill, IC card cutter, engraving cutter, shell end mills, cutting saw, reamer, thread reamer, leading drill, involute gear cutter for spur wheel, rack and worm milling cutter, thread milling cutter, form cutters for spline shaft/roller chain sprocket, and special tool, with nano grade. Please visit our web www.tool-tool.com for more info.

沒有留言: